1C Торговля. Описание типовой конфигурации




Торговля за наличный расчет - часть 3


Если компания дает торговый кредит клиенту, то значит при продаже товара (по кредиту) компания начисляет долг на клиента, а при закупке товара у клиента (по кредиту) компания как бы принимает проплату товаром и погашает долг клиента.

При работе по кредиту предполагается, что расчет с клиентом разнесен по времени с моментом отпуска товара, причем расчет производится в основном безналичными деньгами (расчет может быть проведен и наличными деньгами через кассовые ордера).

Данный вид торговли оформляется специальными видами документов: “РасходнаяКредит” и “ПриходнаяКредит” — расходной и приходной накладными. При проведении данных документов учитываются изменения остатков товара на складе (см. Регистр “ОстаткиТоваров”), изменения во взаиморасчетах с клиентами (см. Регистр “Взаиморасчеты”) и, кроме того, изменения в отдельном учете кредита (Регистр “УчетКредита”). Эти документы не оказывают влияния на кассу наличности. Оплата товара может оформляться при помощи банковских и кассовых документов (“Платежка”, “ПриходДенегНаСчет”, “РасходныйКассовый”, “ПриходныйКассовый”), которые также проводят изменения во взаиморасчетах с клиентами и, если есть задолженность клиента по кредиту, то погашают задолженность, начиная с самых ранних имеющихся неоплаченных накладных. Таким образом, в регистре “Взаиморасчеты” всегда хранятся общие взаиморасчеты с клиентами, а в регистре “УчетКредита” — только взаиморасчеты по операциям с торговым кредитом.




Содержание  Назад  Вперед