Основы конфигурирования в системе 1С Предприятие

  73c64bed     

Основы конфигурирования в системе '1С Предприятие 8.0'

В документации по 1С:Предприятию часто упоминаются такие понятия как: "Программная часть системы", "Информационная база" и "Конфигурация". В этом разделе мы разъясним взаимосвязь между ними, а с самими определениями Вы сможете ознакомиться в документации.
Итак, сразу после установки системы в каталоге: "C:\Program Files\1cv8\bin" находится исполняемый файл 1cv8.exe, запуская который мы сможем работать с какой-либо информационной базой. Без каталога, содержащего этот файл, а, следовательно, и программной части системы "1С:Предприятие" функционировать не может. Поэтому наличие доступа к программной части системы на компьютере конкретного пользователя является обязательным.

Концепции системы 1С:Предприятия
Запуская систему, пользователь должен обязательно работать с какой-либо информационной базой (далее - ИБ). ИБ содержит Конфигурацию, Базу Данных (БД), список пользователей и некоторые другие параметры. Конфигурация состоит из отдельных объектов. Среди всех объектов, которые есть в конфигурации, имеются объекты, относящиеся, согласно документации, к Прикладным объектам системы. Как правило, каждому из прикладных объектов в конфигурации соответствует конкретная таблица в БД. Набор таких таблиц должен представлять собой единую логически целостную конструкцию, которая должна определяться конкретной моделью предметной области.

Варианты работы системы
Традиционно для линейки 1С:Предприятие, рассматриваемая система поддерживает два варианта работы: файловый и клиент-серверный. При этом можно полностью перенести конфигурацию и данные с одного варианта на другой при помощи выгрузки информационной базы в файл и загрузки из него. Для работы клиент-серверного варианта используется SQL сервер компании Microsoft.

Дерево конфигурации
Конфигурация представляется в виде древовидной структуры, каждая ветвь которой описывает определенную составляющую конфигурации. Дерево конфигурации представляет собой иерархический список всех объектов конфигурации. Дерево конфигурации позволяет создавать и удалять объекты конфигурации, менять их порядок, копировать и переносить объекты, фильтровать объекты по подсистемам.



Основные формы объектов прикладного решения
Каждый объект прикладного решения может использоваться для выполнения некоторых стандартных действий. Например, для любого справочника может потребоваться отображать список его элементов, отображать отдельные элементы справочника, отображать группу справочника, выбирать элементы и группы элементов из справочника. Для любого документа список таких действий будет гораздо меньше: просмотр списка документов, выбор из списка документов и просмотр отдельного документа.

Общее описание встроенного языка
Событийная ориентированность встроенного языка. Назначение встроенного языка в системе 1С:Предприятие определяется идеологией создания прикладных решений. Прикладные решения в 1С:Предприятии 8.0 не кодируются целиком. Большая часть прикладного решения создается разработчиком путем визуального конструирования - создания новых объектов конфигурации, задания их свойств, форм представления, взаимосвязей и пр. Встроенный язык используется лишь для того, чтобы определить поведение объектов прикладного решения, отличное от типового, и создать собственные алгоритмы обработки данных.

1С Предприятие. Практика программирования на платформе v7

Данные материалы рассчитаны на пользователей, знакомых с интерфейсом «1С:Предприятия» и имеющих навыки программирования. Основное назначение методических материалов - помочь начинающим разработчикам в конфигурировании системы «1С:Предприятие». Они также могут использоваться как дополнение к книгам по администрированию и конфигурированию системы «1С:Предприятие». Материалы построены на основе 2-х летнего опыта ведения соответствующего курса и содержат ответы на наиболее актуальные для начинающих разработчиков вопросы по конфигурированию. Они используются в качестве методического пособия при прохождении курса по настройке системы «1С:Предприятие», а также могут использоваться для самостоятельного обучения конфигурированию на платформе V7.
Материал изложенный в данном пособии охватыавет все виды объектов системы 1С: Предприятие и позволяет самостоятельно составить техническое задание на разработку конфигурации на платформе V7.
Рост объемов обрабатываемой информации выдвигает на передний план проблему эффективности средств организации данных и доступа к ним. Для этого создаются различные системы баз данных. Основными критериями при построении таких систем являются быстрота доступа к информации и возможность группировки различных данных в виде удобном для пользователя. Система обслуживания данных состоит из специальных форм хранения данных, которые позволяют объединить данные с общими свойствами в отдельные структуры называемые базами данных, и программы, позволяющей сохранить данные в базах данных, считать любой элемент данных из них, а также создать удобный интерфейс для интерактивной работы с базами данных.

Создание баз данных

Программирование в системе 1С Предприятие 7.7

Индустриальный подход к разработке, тиражированию, продаже и поддержке программ. Основной продукт фирмы “1С” – Система 1С:Предприятие 7.7 является «конструктором» для создания мощных программ автоматизации предприятия «малыми силами». На базе этой 1С: Предприятия фирмой 1С разработаны типовые решения в области бухгалтерского учета, оперативного (управленческого) учета и расчета заработной платы. Понятно, что каждая отрасль имеет свои особенности и охватить все области фирма 1С не в состоянии, поэтому разработкой отраслевых решений занимаются партнеры ее партнеры.

Ввод пользователей системы

Введение в конфигурирование 1Cv8 - Основные объекты

«1С: Предприятие» является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система «1С: Предприятие» может быть использована для автоматизации самых различных участков деятельности организаций, предприятий.
Основной особенностью системы «1С: Предприятие» является ее конфигурируемость. Собственно система «1С: Предприятие» {платформа) представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система «1С: Предприятие» выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.

Справочники

Анализ деятельности малых производственных предприятий

Потоки информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны. Во времени они имеют тенденцию к увеличению. Поэтому в любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют для этого шкафы с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные способы – базы данных, позволяющие эф­фективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы дан­ных. И уже сегодня без баз данных невозможно представить работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организаций. Не будь баз данных, они бы просто захлебнулись в информационной лавине.
Существует много веских причин перевода существующей информации на компьютерную основу. Сейчас стоимость хранения информации в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге. Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом. Использование клиент/серверных технологий позволяют сберечь значительные средства, а главное и время для получения необходимой информации, а также упрощают доступ и ведение, поскольку они основываются на комплексной обработке данных и централизации их хранения. Кроме того ЭВМ позволяет хранить любые форматы данных, текст, чертежи, данные в рукописной форме, фотографии, записи голоса и т.д.

Продолжение

DND. Скатерть - самобранка. Инструкция по работе

Данное руководство является описанием конфигурации «DND: Скатерть - самобранка» (версия 2.00) системы «1С:Предприятие». Конфигурация предназначена для автоматизации учета на предприятиях общественного питания.
Для функционирования конфигурации «DND: Скатерть - самобранка» необходима предварительная установка на компьютер программное обеспечение «1С:Предприятие» версии 7.7 с любой компонентой (Оперативный учет, Бухгалтерский учет, Расчет).
В комплект поставки «DND: Скатерть - самобранка» входят две информационные базы: демонстрационная и основная.
Демонстрационная информационная база предназначена для приобретения первоначальных навыков работы с конфигурацией «DND: Скатерть - самобранка». Она содержит набор документов и операций, заполненных условно-реальной информацией.

Продолжение

1C Торговля. Описание типовой конфигурации

Типовая конфигурация — это вариант реализации задачи автоматизации торговой деятельности для малых и средних торговых компаний, занимающихся оптовой, мелкооптовой и розничной торговлей.

Продолжение

Непрерывность деятельности организации в нештатных ситуациях

Список мероприятий, которые нужно проводить задолго до возникновения бедствия, чтобы уменьшить опасность его возникновения и возможные последствия. Одним из таких важнейших мероприятий является создание резервных копий. В плане должно быть указано, когда осуществляется создание резервных копий, куда они пересылаются, когда пересылаются, как должна выглядеть этикетка на носителях резервных копий и все то, что может потребоваться при реальном создании резервных копий. Стандартизация этикеток и носителей облегчит работу тем, кто будет хранить копии, и тем, кому придется восстанавливать по ним информацию. Данные на этикетках должны гарантировать, что носитель может быть легко доставлен из помещения с вашей ЛВС в место внешнего хранения и обратно и что им можно будет легко пользоваться.

Роль руководства

АСПЕКТ 4.5

Операция продажи в программе АСПЕКТ означает оформление отпуска товаров (услуг) одним из собственных предприятий одному контрагенту и регистрация оплаты за эти товары (услуги).
Общий порядок оформления операций продажи заключается в формировании счета на продажу и привязанных к нему документов: приходного кассового ордера (ордеров) и (или) входящего платежного поручения (поручений), накладной (накладных) на отпуск товара.

Продолжение

Методические материалы ООР УК - СПС ГАРАНТ Платформа F1

Компактное хранение информации. СПС помогает компактно хранить необходимые в работе документы и аналитические материалы. Специальная обработка данных позволяет уместить в сравнительно небольшую по объему базу данных более 1,5 миллиона документов, из которых состоят крупные комплекты ГАРАНТа. Количество документов в текущей базе данных можно увидеть в окне «Информация о комплекте».
Поиск конкретного документа. СПС - инструмент быстрого поиска нужных документов среди миллионов, составляющих законодательство. Обладая сведениями о реквизитах документа, его можно найти с помощью инструмента «Поиск по реквизитам». Получить доступ к консультационным материалам, опубликованным в средствах массовой информации, позволяет «Поиск по источнику опубликования».
Поиск документов по отраслям законодательства. Вся правовая информация, включаемая в систему ГАРАНТ, классифицируется по единому общеправовому классификатору. Правовой навигатор позволяет осуществить последовательный переход по древовидной структуре классификатора, при котором шаг за шагом уточняется круг освещаемых вопросов. В результате выводится список документов, регламентирующих ту правовую тему, которая выбрана пользователем в процессе навигации.

Продолжение